Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Как правильно эксплуатировать АКПП и чем грозят нарушения
Невозможно точно определить срок службы автоматической коробки передач. Иногда ее капитальный ремонт может потребоваться уже после 100 000 км пробега, в других случаях же коробка без проблем выдерживает 500 000 км. Качество коробки и комплектующих влияют на этот показатель, но наиболее существенный вклад вносит режим эксплуатации. Чтобы продлить срок службы АКПП и как можно дольше не обращаться в сервис по ее ремонту, важно соблюдать несколько правил.
1. Прогрев коробки
В теплое время года достаточно 10-15 минут с момента начала движения, чтобы избежать динамичной езды, угрожающей проблемам. Зимой необходимо прогревать не только двигатель, но и коробку передач. Для этого рычаг переключения передач поочередно переводится в каждое положение на несколько секунд с задержкой. Затем выбирается одно из положений для начала движения, при этом автомобиль удерживается тормозом на несколько минут. Только после этого можно начать движение.
2. Избегание пробуксовки
Если автомобиль застрял в грязи или на льду, давить на педаль газа не только бесполезно, но и опасно. В этом случае большая нагрузка может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Чтобы избежать пробуксовки, необходимо установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Не стоит злоупотреблять приемом «в раскачку», чтобы выбраться из грязи. Частое переключение передач вперед/назад также может перегреть коробку.
3. Не усердствовать с буксировкой
Автомобиль с АКПП может буксировать другое авто или тянуть прицеп, но на пониженной передаче с небольшой скоростью. Нужно понимать, что груз для авто – это дополнительная нагрузка на коробку, поэтому в таком режиме лучше воздержаться от поездок на большие расстояния.
4. Избегание буксировки автомобиля с АКПП
В автомате смазка деталей КПП производится под давлением с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение - N. Буксировать неисправное авто можно на небольшие расстояния, иначе перегрев коробки может привести к ее полному выходу из строя.
5. Не заводить двигатель с подталкиванием
Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N («нейтрали») и последующем переключении на режим D (движения) может выйти из строя любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор, он обойдется гораздо дешевле, нежели восстановление АКПП.
Помимо этих правил, при езде на автомате необходимо правильно переключать режимы движения:
- Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое – при движении вперед после заднего хода.
- При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза: в этих случаях нет необходимости переключаться на режим парковки (P).
- Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же запускается двигатель.
- Нейтральный режим используется только при буксировке либо перемещении машины с дороги в случае поломки.
- При езде накатом и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выйдет из строя. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и периодически производить его замену.
Цена на ремонт автоматической коробки передач АКПП зависит от многих факторов. Она включает в себя не только стоимость запасных частей или ремкоплекта, но и услуги по замене всех компонентов, демонтажу и монтажу АКПП. Наиболее часто встречающиеся работы, которые могут понадобиться при ремонте АКПП, и их примерные стоимости могут помочь ориентироваться в ценовой политике московских СТО.
Первая и главная работа - это диагностика неисправности. Она является ключевой и от нее зависит успех всего ремонта. Чтобы выполнить правильную диагностику, необходимо понять причину неисправности.
Замена масла - это вторая работа, которую может потребоваться выполнить при ремонте АКПП. Регламент для этой процедуры устанавливается заводом-изготовителем автомобиля. Однако на условиях эксплуатации в России рекомендуется производить ее чаще.
Ремонт гидротрансформатора — это работа, которая связана с передачей крутящего момента от двигателя к коробке передач и обеспечивает плавное переключение скоростей. Для диагностики и восстановления гидротрансформатора необходимо выполнять разрезание герметичного корпуса. После установки на штатное место потребуется балансировка узла.
Ремонт гидроблока — это работа, связанная с подачей трансмиссионного масла к механическим деталям коробки передач. Неисправности могут быть связаны с нерегулярной заменой масла.
Ремонт блока управления АКПП — это работа, связанная с электронным устройством, собирающим информацию от датчиков и передающим сигналы управления на исполнительные элементы коробки передач. Электронный блок может выйти из строя по многим причинам, в том числе из-за перегрева, короткого замыкания или механического повреждения.
Стоимость работы по ремонту АКПП зависит от ее общего состояния и от того, какая из деталей вышла из строя. Иногда необходимо полностью заменить автоматическую коробку передач, а иногда можно восстановить ее за счет замены отдельных деталей. Операции по ремонту, связанные с диагностированием, заменой деталей и монтажом, могут стоить от 40 000 рублей и выше.
Таким образом, чтобы точно определить цену на ремонт АКПП, необходимо диагностировать неисправность и установить ее причину на СТО. После замены некоторых узлов понадобится их настройка и балансировка, которую в «гаражных» условиях произвести невозможно.
Фото: freepik.com