Возможности и подходы удаленного обучения

Возможности и подходы удаленного обучения

В настоящее время высшее образование можно получить не обязательно в постоянном присутствии непосредственно в университете, ведь существуют современные методы обучения, которые позволяют проходить его удаленно, даже находясь в нетипичных для учебы обстоятельствах. Возможность обучаться в онлайн-режиме открывает широкие возможности для людей, у которых могут быть ограничения мобильности или стационарности.

Задача обучения: от теории к практике

Вовсе не только запоминание технической информации является целью учебного процесса. Более того, целью является получение практических навыков, которые будут способствовать личностному росту и развитию. Овладение знаниями - это комплекс процессов, связанных с получением представлений о предмете и доведением умения использовать эти представления в реальной жизни до автоматизма. Важен и сам процесс преподавания, для того чтобы студент мог успешно осваивать материалы и навыки приобретения знаний. Важна мотивация студента, создание комфортных условий для обучения, наличие стимулов для активной работы и духовной напряженности.

Многие педагоги издревле посвящали свои труды вопросу эффективного проведения обучения. Я.А. Коменский в своей "Великой дидактике" обсуждал создание идеальных условий для студента, которые поддерживали бы его интерес к учебному процессу. А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов, В.А. Сухомлинский исследовали поведение студентов, применяли различные методы для оптимизации учебного процесса и повышения его эффективности. В современной педагогике проводятся многочисленные исследования вопроса оценки эффективности дистанционных форматов обучения и о продуктивности самого процесса, что доказывает актуальность этой проблемы.

В процессе обучения человек постепенно осваивает новые знания, пройдя через пять уровней усвоения материала.

Первый уровень, который методисты называют нулевым, связан с знакомством с материалом и его пониманием.

Следующий уровень — первый уровень усвоения знаний — связан с узнаванием материала с помощью подсказок. При этом подсказки могут быть различными: наставник, учебник, конкретная жизненная ситуация или любой другой внешний источник.

Третий уровень усвоения знаний — воспроизведение. На этом этапе учащийся может самостоятельно воспроизвести ранее полученные и усвоенные знания и использовать их для решения типовых задач.

Четвертый уровень, называемый эвристической деятельностью, предполагает применение знаний в нетипичных ситуациях и справление с нетиповыми задачами.

И, наконец, пятый, высший уровень усвоения знаний — это творческое усвоение, связанное с проявлением исследовательской и изобретательской деятельности, благодаря которой может возникнуть принципиально новая информация.

Существует два типа усвоения знаний: репродуктивное и продуктивное. При репродуктивном усвоении обучающийся может лишь воспроизвести полученную информацию, тогда как при продуктивном — переработать информацию, применить ее в ситуации, не совпадающей с учебной моделью. Педагоги нацелены на развитие продуктивного типа усвоения, используя новые формы обучения, в том числе дистанционное обучение.

Одним из самых востребованных на сегодняшний день является дистанционная форма обучения. С ее помощью студенты могут получать высшее образование не выходя из дома, не тратя время на поездки и не меняя своего привычного образа жизни. Благодаря индивидуальному графику обучения, они могут совмещать учебу в нескольких заведениях и продолжать работу.

Дистанционное обучение использует самые современные методики, включая преподавательские курсы, веб-семинары, онлайн-лекции и создание собственных проектов. Студенты также могут проходить контроль знаний в режиме онлайн, предоставляя результаты в электронном формате преподавателям. Благодаря этому, ученик может учиться в свободное время и на свой выбор и самостоятельно выработать схему наиболее эффективного усвоения знаний.

Дистанционное обучение охватывает не только учебный процесс, но и взаимодействие студентов между собой, а также с учеными, публичными деятелями и специалистами-практиками на семинарах. Кроме того, удаленная форма обучения является единственным способом для студентов с ограниченными возможностями получить высшее образование.

Таким образом, дистанционное образование имеет множество преимуществ, включая доступность для всех, независимо от местопребывания и рода занятий обучающегося.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *