Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства
Что такое коммуникации персонала в организации?
Внутренние коммуникации в организации представляют собой общение между всеми работниками. Процесс коммуникации настолько важен, что многие компании содержат специалистов по информационному обеспечению. Что обуславливает это явление?
Для того чтобы обеспечить действенный и четкий обмен информацией, необходимо наладить связь между руководством и исполнителями, построить эффективное взаимодействие с коллегами. Важно, чтобы общение работало во всех направлениях — от сотрудников к начальству и от начальства к сотрудникам. Это необходимо для выстраивания политики компании и повышения лояльности работников. Без коммуникативной связи каждый работник ощущает себя в своем собственном "информационном пузыре" и не до конца понимает, как его деятельность связана с целями и задачами компании. Это может привести к эффекту "я здесь один работаю, а остальные заняты непонятно чем".
Интересный факт: американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям подсчитали, что более 90% лояльности и удовлетворенности работников зависят от качества внутренней связи в компании. Отсутствие связи между работниками и отделами замедляет решение любых вопросов и может привести к конфликтам, недопониманию и внутреннему напряжению в коллективе.
Отлаженные коммуникации в коллективе необходимы всем организациям, независимо от их размера. Даже если это стартап, где заняты всего несколько человек, коммуникация должна быть находиться на высоком уровне. В таких компаниях обычно достаточно общего чата в мессенджере и регулярных планерок.
Крайне важны коммуникации в коллективе, где значительное количество сотрудников работает удаленно или "в полевых условиях". В такой ситуации необходимо уделить особое внимание горизонтальным коммуникациям.
Если корпоративные связи не развивать и не направлять, они будут развиваться сами по себе, но не факт, что именно в желательном направлении. Поэтому необходима постоянная работа по повышению качества внутренних коммуникаций.
Для того чтобы повысить лояльность сотрудников при помощи внутренних коммуникаций, необходимо понимать, что внутренний и внешний PR — это две разные вещи. Стратегии, которые могут быть эффективными во внешних коммуникациях, такие как «умалчивание», «перестановка акцентов» и «смещение фокуса внимания», «внутри» не работают.
Следовательно, стратегия формирования единого информационного пространства подразумевает выполнение следующих задач:
- Преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это позволит достичь взаимопонимания на всех уровнях.
- Получение обратной связи от персонала компании. Каждый работник должен понимать, что его мнение важно и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи.
- Демонстрация готовности руководства к диалогу, а также создание положительного имиджа компании.
- Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
- Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это — одна из основных задач корпоративной коммуникации. Если она никак не решается, возникает риск серьезного репутационного ущерба. В работе любой организации бывают критические моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. В то же время не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.
Единственный вопрос, который остается неотвеченным — какие инструменты можно использовать для решения всех этих задач одновременно?
Информационное обеспечение персонала является ключевым аспектом управления коммуникациями внутри организации. В целях обеспечения эффективных коммуникаций можно использовать различные инструменты, которые можно объединить в несколько типов.
Информационные инструменты направлены на информирование сотрудников о происходящих событиях в компании. Они включают в себя стенды с объявлениями, циркулярами и приказами, корпоративные журналы, газеты, порталы с систематизированной базой знаний и различные внутрикорпоративные рассылки.
Аналитические инструменты позволяют управлению компании понимать, чего хотят исполнители. Они включают формы для внесения рацпредложений и форумы на корпоративном сайте, системы анкетирования сотрудников, мониторинг персонала и многое другое.
Коммуникативные инструменты направлены на личное взаимодействие сотрудников, поскольку обмен рабочей информацией не всегда достаточен для построения крепкого коллектива. Они включают в себя корпоративные мероприятия и соревнования, а также различные тренинги и семинары.
Организационные инструменты используются для обеспечения успешной деятельности компании. Они включают проведение собраний, совещаний, планерок, а также выступления руководства и внедрение корпоративных стандартов.
Эти задачи можно решать по отдельности, но существуют инструменты, которые объединяют все функции коммуникаций внутри организации. Один из примеров таких инструментов - корпоративная социальная сеть.
Корпоративная соцсеть позволяет сотрудникам делиться новостями и проводить эффективную коммуникацию друг с другом. Она содержит групповые и личные чаты, позволяет объединяться по интересам и устраивать совместные мероприятия, а также получать консультации от других сотрудников в режиме реального времени. Кроме того, корпоративная соцсеть способствует личным связям между сотрудниками.
Корпоративные социальные сети становятся все более популярными, так как являются простыми, удобными и гибкими. Они заменяют традиционные корпоративные порталы и сайты, поскольку являются более понятными и знакомыми для пользователей.
Фото: freepik.com