Многодетная мама, волонтер и соцработник из Майкопского района Екатерина Пономаренко-Трегуб: «Мне, наверное, судьбой так предначертано и дано свыше — быть мамой и помогать людям»
Из материалов газеты "Маяк" МО "Майкопский район" от 08.07.2024 года «Мне, наверное, судьбой так предначертано и дано свыше — быть мамой и помогать людям.
Из материалов газеты "Маяк" МО "Майкопский район" от 08.07.2024 года
«Мне, наверное, судьбой так предначертано и дано свыше — быть мамой и помогать людям. Меня находят сами те, кому нужна поддержка. А я не могу оставаться в стороне и учу этому детей», — признается многодетная мама Екатерина Пономаренко-Трегуб. Вместе с супругом Сергеем они воспитали пятерых детей. Но ее сердца хватает не только на семью. Екатерина социальный работник, подопечные называют ее ангелом. Ангел-хранитель она и для ребят, которые находятся на спецоперации: Екатерина основала волонтерскую группу, которая помогает солдатам, находящимся на первой линии фронта. В День семьи, любви и верности она рассказала «Маяку» о трудностях и радостях многодетных родителей.
Счастье на пятерых
— Моя 9-летняя дочь (она самая младшая в нашей семье) постоянно говорит, что мечтает стать мамой пятерых детей. Я в ответ шутливо киваю — знаю ведь, что это такое (смеется). Но если серьезно, я очень хорошо помню, что примерно в ее возрасте тоже уверенно говорила, что у меня будет большая семья и пятеро детей! Даже не сомневалась никогда, что сложится моя жизнь именно так. Наверное, судьбой это предначертано, — рассказывает Екатерина.
И судьба подготовила для нее именно такой сценарий. В очень молодом возрасте в семье появился Ярослав. А когда ему исполнилось три, он сразу приобрел брата. Причем старшего: супруги взяли на воспитание приемного сына – 10-летнего Колю. И эта история по-настоящему берет за душу.
— Коля воспитывался в приюте «Очаг» и ходил в один класс с моей племянницей. Он всегда был смышленым ребенком, неплохо учился, был достаточно спокойным. Но от него отказались три семьи: сначала забирали, а потом возвращали обратно, как неподходящую вещь. Честно скажу: мне было невыносимо больно наблюдать за судьбой этого малыша, — рассказывает Екатерина.
Потом вместе с супругом они взяли Колю на каникулы. А когда они закончились, уже стали называть своим сыном.
— С ним примерно год было непросто: представьте, что переживает ребенок, которого сначала бросили родители, а потом еще трижды давали надежду и снова бросали? Но мы со всем справились. Коля адаптировался и влился в семью так, словно всегда с нами и был. И он оказался таким благодарным ребенком! Не представляете, как он помогал мне с младшими детьми! Наверное, без него я бы не справилась, — рассказывает Екатерина.
Сейчас Николай — успешный молодой человек. Ему уже 28 лет, он переехал в Санкт-Петербург, работает IT-специалистом, постоянно учится и строит успешную карьеру.
— С Колей мы всегда на связи. Он уже совсем взрослый и самостоятельный. Но я при каждом разговоре вспоминаю момент, когда однажды возвращалась с учебы, а он бежал мне навстречу с коляской, из которой были видны две макушки его младших братьев-двойняшек, — вспоминает Екатерина.
Прибавление в квадрате
Двойняшки Миша и Гриша появились в семье 14 лет назад. Причем для супругов это стало сюрпризом.
— Мы были уверены, что ждем одного сына. А потом я обратила внимание, что мой беременный живот как-то необычно выглядит. Поехали на УЗИ. Вернулись с новостью о двойне. Испытали шок. Потом радость. А потом — 14 лет шока! Зато они меня в тонусе держат, — шутит Екатерина.
Сыновья не похожи ни внешне, ни по характеру. Гриша более самостоятельный, ответственный, с 10 лет по выходным и на каникулах подрабатывает в блинной на территории Свято-Михайловского монастыря. А Миша — более свободолюбивый, но зато всегда готов к труду: в свои четырнадцать может и наколоть дров, и воды из колодца принести.
«Моя жизнь перевернулась!»
Екатерина признается, что именно Миша научил ее быть мамой в истинном смысле этого слова: когда ты ни на секунду не сомневаешься, что твои дети самые лучшие, никого не слушаешь и стоишь за них горой.
— В начальной школе педагоги Миши сказали: «Переводите его на облегченную программу, берите справку, что он отстает в развитии...» Он не хотел вообще учиться! Естественно, мы провели все возможные обследования мозга, прошли множество медкомиссий. Очень хорошо помню момент, как пришла со всеми анализами к психиатру и он мне сказал: «У вас нормальный, абсолютно здоровый ребенок! Просто есть педагогическая запущенность, но он все наверстает!» Я вышла от врача и разревелась. Потому что почувствовала себя предателем — из-за того, что поверила в чьи-то слова о том, что с моим ребенком что-то не так. Это просто перевернуло мою жизнь и понимание сути материнства! И если раньше, когда о моих детях говорили, что они непослушные, плохо учатся, я виновато кивала головой, то теперь никогда не дам их в обиду и всегда найду, что сказать в противовес. Тем более, что у меня действительно замечательные дети. Миша, к примеру, может быть и не сильно усердный в учебе, но зато шикарно играет в шахматы и с закрытыми глазами может собрать кубик Рубика, — признается многодетная мама.
А спустя еще несколько лет сбылась ее мечта — родилась долгожданная дочь Иустина.
— Я очень хотела дочь! Но на УЗИ мне трижды говорили, что будет мальчик. Однажды я пришла домой после обследования и расплакалась, муж начал меня успокаивать, говорил, что важно то, что с малышом все в порядке. Я проревелась и подумала: «Футбольная команда в семье? Значит, так предрешено! Главное, чтобы здоровы были!» А потом уже на позднем сроке нам сказали, что все-таки мы ждем доченьку! Не представляете, как я радовалась и еще полгода не могла поверить, что родила девочку. У нас со Стешей очень теплые отношения. Она очень чистоплотная, спокойная, настоящая помощница. Благодарю Бога за нее и за всех моих детей, — говорит Екатерина.
«Ангел пришел»
Помимо большой семьи, мечтала Екатерина и о профессии в сфере медицины — чтобы помогать людям. Но поступить не получилось — появились дети и свои заботы. После рождения двойняшек она задумалась о том, что хотела бы реализовать себя в профессии. Причем работа должна была быть такой, чтобы можно было совмещать с воспитанием малышей. Так Екатерина стала социальным работником.
— Сыновьям еще и года не было, но я пошла в автошколу, отучилась, получила права. Это дало мне мобильность. Потом начала ухаживать за лежачей бабушкой. Получила категорию, и за мной закрепили несколько подопечных. Вот уже 13 лет я социальный работник и со всей искренностью могу сказать, что работу свою очень люблю! Все мои бабулечки и дедули — это тоже моя семья, где меня любят и ценят! За булку хлеба тебя благодарят так, словно ты спасла чью-то жизнь! — говорит многодетная мама.
«Не могу оставаться в стороне»
Екатерина рассказала, что страдает серьезным генетическим заболеванием: из-за проблем с позвоночником у нее периодически случаются приступы, справиться с которыми ей помогают только специалисты в больнице. Она находится на постоянной терапии. И призналась, что в прошлом году на фоне ухудшения здоровья у нее случился срыв: хотелось бросить все, включая любимую работу.
— Я долго была на больничном и была настроена решительно. Но когда вышла и пришла к своим подопечным, которые меня ждали и говорили, как им без меня плохо и тяжело, не смогла уйти. Они все меня ждут! Сейчас у меня 10 подопечных. Есть бабушка, которая каждый раз, когда я открываю дверь, говорит: «Ангел пришел». Есть дедушка, у которого на фоне возраста психические отклонения и с которым не ладит даже его собственная семья, а меня он ждет, благодарит и ценит, никогда не нагрубил. Когда я знаю, что кому-то нужна, не могу оставаться в стороне, — говорит Екатерина.
Так не осталась она в стороне от беды своей знакомой, которой диагностировали онкологию. Их дети вместе ходили в детский сад, и когда Екатерина узнала о болезни женщины, пекла торты (она на тот момент занималась изготовлением выпечки на заказ), разыгрывала их в социальных сетях, все собранные деньги отправляла на лечение и помогла так продлить женщине жизнь почти на два года. А потом началась СВО.
«Своих не бросаем»
— Одноклассник моей племянницы — выпускник военного училища — обратился с просьбой о сборе гуманитарки к моей сестре. Никто не понимал, как это делать, поэтому действий никаких не предпринимали. Прошло две недели, он позвонил снова. Я не смогла сидеть без дела. Нам разрешили добавиться в волонтерскую группу станицы Даховской — они уже вели эту работу на тот момент — и объявить сбор там. Я набралась смелости и поехала по всем предпринимателям наших окрестностей. И очень многие откликнулись! Мы быстро собрали партию гуманитарки — в основном все, что нужно для строительства (у ребят был запрос именно на это), и через Народный фронт отправили груз в зону СВО, — рассказывает Екатерина.
Так она поняла, что люди давно ждали такую группу — помогать готовы многие, но не понимали, как и через кого это делать. Родился проект «Своих не бросаем» в поселке Каменномостском. «Базой» для сбора помощи был дом Екатерины и Сергея, а в местном Доме культуры установили устройства для плетения маскировочных сетей.
— Волонтерство — это очень серьезная и трудная работа! Калитка нашего дома была открыта постоянно, десятки людей каждый день к тебе приходят. А по вечерам — отчет с предоставлением всех чеков. Только так люди будут верить, что все честно! Все коробки упаковывали мои дети и супруг. Они же помогали все загружать. Но заявки поступают, ребят ранят, им нужны медикаменты, чистая вода, стройматериалы. Это то, на что стоит тратить свои силы, — говорит Екатерина.
Сейчас их волонтерская группа помогает в основном полевому госпиталю, расположенному в блиндажах на первой линии фронта.
— Стройматериалы, медикаменты — отправляем по заявкам военных, все то, что им нужно в первую очередь. Они на первых линиях фронта, у них нет возможности получить это другим способом. И это жизненно необходимо, — говорит Екатерина.
Находящиеся в зоне СВО военные уже знают об этой волонтерской группе и сами связываются с Екатериной. Причем помогают они не только ребятам из родного поселка.
— Мы никогда их не делим! Все — наши! Какая разница, из Адыгеи он или из Сургута? Ребята защищают Родину, и мы не можем не помочь. И знаете, очень много благородных ребят, которые честно говорят: «Мы не нуждаемся экстренно в гуманитарной помощи, все основное есть, отправляйте тем, кто на первых линиях фронта — им нужнее. Это дорого стоит! — говорит волонтер.
Сейчас в группе сформировался костяк из постоянных участников, а штаб переехал из дома Екатерины и Сергея в выделенное для них помещение на территории одной из турбаз. Там и плетут сети, и собирают гуманитарку. Правда, помещение необорудованное: зимой там не справляются с холодом даже обогреватели, а летом — невыносимо жарко.
— Помещение — из металла. Зимой там вода в чайнике замерзает, а сейчас жарко, как в сауне. Но есть хорошая новость: нас поддержала администрация района, глава поселения Аминет Гучетль и неравнодушные жители, и у нас появился хороший кондиционер. Но наши волонтеры готовы работать в любых условиях! У нас есть Роза Васильевна — ей 78 лет. Это мой надежный тыл. Я думала, зимой, в холода, она в силу возраста не сможет работать и уйдет от нас. Но она стойко выдержала, — рассказывает Екатерина.
Люди вступают в волонтерскую группу по разным причинам. У кого-то на СВО родственники, и они таким образом поддерживают своих родных. Кто-то помогает просто по зову сердца. Есть в группе и те, кто своими глазами видел все ужасы военных действий: Ирина бежала в
Адыгею из Херсона и теперь считает такую помощь своим долгом. Но всех объединяет одно — понимание того, что сейчас это нужно.
Будто в подтверждение этих слов наш с Екатериной разговор прервал звонок на ее телефон. Волонтер объясняет: забирают гуманитарку для полевого госпиталя, нужно ответить срочно, ведь чем быстрее помощь доставят, тем больше раненых удастся спасти.
Опора и поддержка
— Моя семья для меня — все. Я всегда стремилась к тому, чтобы мы жили дружно, в ладу друг с другом и доброте. Благодарю Бога за моих детей, за моего супруга Сергея, который меня всегда и во всем поддерживал. Да, быть многодетной семьей непросто. Но могу сказать, что сейчас мы чувствуем и поддержку государства. Недавно по программе догазификации мы провели газ — совсем скоро подключимся. Я знаю, что без этой помощи мы бы финансово не могли себе этого позволить. В свое время мы воспользовались материнским капиталом — и это тоже существенная поддержка, — признается Екатерина.
На вопрос, что в ее понимании идеальная семья, она, не задумываясь отвечает: «Та, где есть забота друг о друге, поддержка и умение помогать. И это не заменят никакие материальные блага».
— Да, дети не всегда будут вас слушаться, могут доставлять проблемы. Но если проявлять о них заботу, то в итоге они вырастут достойными людьми. О моих двойняшках всегда говорили, что это неисправимые дети. Но на последнем собрании учитель отметила, что Гриша — очень отзывчивый и добрый ребенок, который всегда всем готов помочь. А Миша — удивительно трудолюбивый: он сам на каникулах выкрасил пол в классе, парты. Старшие сыновья тоже устроились в жизни: и Николай, и Ярослав самостоятельные, работают и строят жизнь. У нас есть традиция — собираться на Новый год и Пасху, вместе печем куличи, красим яйца, обсуждаем новости, вместе думаем о том, кому и чем мы могли бы помочь. Вот в таких простых вещах — счастье, — признается Екатерина.
Последние новости
Региональный семинар к Всемирному дню борьбы со СПИДом
Семинар на тему здоровья прошел в АГУ в рамках стратегического проекта.
Обсуждение вопросов здравоохранения в Кошехабле
Рустем Меретуков встретился с жителями, чтобы обсудить актуальные проблемы медицины.
Съезд гастроэнтерологов в Москве: новые подходы к лечению заболеваний пищеварительной системы
Научное общество гастроэнтерологов обсудило актуальные проблемы и достижения в области медицины.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку