Ректор АГУ Дауд Мамий предложил меры по созданию экосистемы физико-математического образования в стране
Дауд Мамий выступил с докладом на втором Всероссийском съезде учителей физики, который проходил 28-29 августа в Сириусе.
Дауд Мамий выступил с докладом на втором Всероссийском съезде учителей физики, который проходил 28-29 августа в Сириусе. Участниками мероприятия в очном и дистанционном формате стали около 1400 педагогов.
В съезде приняли участие руководитель Образовательного центра «Сириус», председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева , помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко , заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева , глава администрации федеральной территории «Сириус» Дмитрий Плишкин , учителя физики из общеобразовательных школ, педагоги дополнительного образования, специалисты по педагогике и преподаванию физики, представители вузов и научно-исследовательских институтов, органов управления образованием.
В рамках пленарных заседаний и тематических секций участники съезда обсудили новые образовательные методики и актуальные проблемы преподавания физики, а также новое видение развития инженерного образования в стране, эффективные и современные подходы в углубленном преподавании физики.
Сегодня современное и углубленное изучение физики является важнейшим элементом инженерно-технического образования и подготовки высококвалифицированных кадров. В глобальном смысле это формирует технологический суверенитет страны. Однако в последние годы наблюдается падение интереса школьников к изучению физики, снижается количество выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике.
– За последние годы существенно уменьшилось число сдающих ЕГЭ по профильной математике это примерно 25%, и по физике - примерно на 30%, - сообщил выступая на съезде ректор МГУ м. М.В. Ломоносова, академик Виктор Садовничий.
Одной из причин сложившегося положения стал сложившийся в начале нулевых годов и ставший устойчивым тренд на замену физики на информатику на вступительных испытаниях в вузы на математических и IT-направлениях, и уменьшение в вузах объема физических дисциплин на математических и IT-направлениях и увеличение объема IT-дисциплин.
– Безусловно, вопрос популяризации физики и инженерных знаний – это та проблема, которую невозможно решить быстро. Это долгий процесс. И если мы будем очень стараться, то через три-четыре года сможем увидеть позитивные изменения. Таких сроков не нужно бояться – это действительно длинный путь. Но мы понимаем, что это крайне важный вопрос: или мы сумеем донести до школьников и их родителей, что за этим будущее, или у нас будут усугубляться проблемы, в том числе с экономикой, – отметил помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко.
Качественное преподавание физики в школах и кружках дополнительного образования позволит повысить интерес к этому предмету у школьников, углубить знания, мотивировать к поступлению в профильные вузы.
О том, как раскрывать и сопровождать таланты, опыте реализации масштабных математических проектов Кавказского математического центра АГУ и Республиканской естественно-математической школы, рассказал в своем докладе «Как вернуть физике популярность?» ректор Адыгейского государственного университета Дауд Мамий на пленарном заседании «Физическое и инженерно-техническое образование — важнейшие элементы технологического суверенитета страны».
– Необходима переработка архаичного содержания математических курсов на многих направлениях подготовки в модельное, используя в первую очередь физику. На ряде математических и IT направлений целесообразно пересмотреть содержание физических дисциплин, сделав упор на подготовку специалистов, обладающих модельным мышлением, способных строить модели и исследовать их с помощью математических методов и компьютерных инструментов. Нужно создавать экосистему физико-математического образования в регионах, выстроенную на основе многообразия технологий, форм, форматов работы с детьми и молодежью, драйверами которой должны быть университеты. Основные составляющие экосистемы – технологии популяризации науки, поиска мотивированных детей и их сопровождения и поддержки. Важна работа в информационном поле. Школьники должны понимать, что физика – это перспективно и круто!, – считает Дауд Мамий.
Напомним, впервые Всероссийский съезд учителей физики состоялся на федеральной территории «Сириус» в 2022 году. В общей сложности в очном и дистанционном формате в нем приняли участие около 1400 человек. По итогам масштабного мероприятия была создана Ассоциация педагогов физики, а такие встречи решили проводить регулярно, чтобы учителя могли обмениваться опытом, вместе с экспертами — учеными и опытными педагогами — проводить экспертизу методических материалов, оперативно получать информацию о новшествах в системе образования, проектах и конкурсах, программах повышения квалификации, знакомиться с новыми учебниками и профессиональными пособиями.
Организаторами Всероссийского съезда учителей физики выступают администрация федеральной территории «Сириус», Московский физико-технический институт, НИЦ «Курчатовский институт», Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский инженерно-физический институт, Ассоциация учителей физики при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования РФ.
Последние новости
Координационный совет по экономической политике Республики Адыгея обсудил новые инвестиционные проекты
Важные инициативы для развития экономики региона были представлены на заседании Совета.
Инвестиционные проекты в Адыгее: новые горизонты развития
Координационный совет одобрил ключевые инициативы для улучшения экономической ситуации в регионе.
Новая рейтинг-система для малого и среднего бизнеса
Инструменты самодиагностики помогут компаниям оценивать свой потенциал и сравнивать себя с конкурентами.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией