Школьники Адыгеи приняли участие в федеральном онлайн-уроке от Росатома

Фото: Екатерина Нужная/СА

В Республиканской естественно-математической школе АГУ состоялся федеральный открытый онлайн-урок от Росатома по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь». Впервые Адыгею пригласили принять участие в мероприятии в прямом эфире.

— Поскольку наша республика находится в лидерах по количеству участников «Урока цифры» и занимает второе место по прохождению интерактивного тренажера, организаторы этого мероприятия предложили нам принять участие в прямом эфире. Мы были приятно удивлены, потому что обычно в прямом эфире участвуют лишь несколько школ России, а все остальные смотрят трансляцию. Республику на открытом уроке представили ученики майкопского лицея №8 им.Жени Попова. Они серьезно занимаются проектной деятельностью, связанной с развитием новых квантовых технологий. Квантовые технологии — очень сложная для понимания обычным человеком тема, но ребята знают, что за ними наше будущее,  — рассказала руководитель Центра цифровизации образования РЕМШ Елена Пономаренко.

В Адыгее образовательный проект традиционно прошел в смешанном формате. Педагоги получили все необходимые методические рекомендации, презентации и опорные конспекты для проведения как дистанционного, так и очного занятия. Школьники смогли лично пообщаться с учеными Российского квантового центра, ответственными за строительство отечественных квантовых компьютеров.

— Собираюсь связать свою жизнь с медициной. Меня очень заинтересовало использование квантовых технологий в этой сфере. Знаю, что квантовые сенсоры уже используют в медицине для ранней диагностики и терапии онкологических заболеваний. Мне интересно, какие новые медтехнологии появятся в будущем и правда ли, что с помощью квантовых технологий можно вылечить заболевания, которые сейчас кажутся нам неизлечимыми. Именно эти вопросы хочу задать ученым во время прямого эфира , — поделилась ученица лицея №8 Маргарита Саркисян.

Участие в «Уроке цифры» приняли председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, президент и академик РАН Геннадий Красников, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, министр просвещения России Сергей Кравцов, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций страны Максут Шадаев, гендиректор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов.

«Урок цифры» пройдет во всех российских школах в период с 5 по 30 апреля. На нем Росатом поможет школьникам понять, как квантовые технологии применяются в повседневной жизни каждого человека.

— Новый «Урок цифры» наглядно демонстрирует тесную взаимосвязь всех квантовых технологий и их влияние на нашу жизнь: повседневную логистику, медицину, финансовый сектор, информационную безопасность. Какое бы профессиональное направление ни выбрал для себя будущий абитуриент, экспертиза в квантовой механике гарантирует высокую конкурентоспособность специалиста. Цель проекта — привлечь внимание молодых талантливых ребят к квантовой физике и через помощь им способствовать развитию индустрии квантовых технологий в России, — подчеркнул Руслан Юнусов.

Стратегический партнер и разработчик содержания урока Госкорпорация «Рос­атом» совместно с Российским квантовым центром проводит для школьников и педагогов страны обучающие занятия, посвященные применению квантовых вычислений, коммуникаций и сенсоров в повседневной жизни. Особое внимание будет посвящено карьерному треку в естественно-научной и инженерно-технической сферах: учащимся расскажут о новых специальностях в области квантовых технологий, ключевых вузах и возможностях подготовки.

Популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва индустрии — одна из ключевых задач Росатома в рамках реализации дорожной карты «Квантовые вычисления». В 2022-м урок об устройстве квантового компьютера прошли свыше 1,8 миллиона школьников из 85 субъектов РФ.

Значительный рост интереса к квантовым технологиям способствовал утверждению проекта университета по развитию квантовых вычислений на базе структур Росатома, запуск которого ожидается до 2025 года.

— Росатом как «корпорация знаний» стремится продолжать традиции российской научной школы и участвует в становлении новых поколений исследователей-энтузиастов. Сегодня в фокусе мировой прикладной науки цифровые технологии и разработки на новых физических принципах, поэтому квантовые технологии — одно из приоритетных направлений просветительской работы корпорации. Более того, она содействует формированию в нашей стране системы квантового образования подобно тому, как атомный проект в ХХ веке создал научно-образовательную школу по ядерной физике. «Урок цифры» — это отличная возможность зародить в школьниках интерес к квантовым технологиям, которые, несомненно, вскоре начнут определять будущее человечества, — отметила директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.

Проект «Урок цифры» ежегодно проводится Минпросвещения России, Минцифры РФ и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».