Ученые Адыгейского государственного университета будут исследовать потенциал брендинга регионов Юга России
Научно-исследовательский проект «Потенциал брендинга регионов в укреплении российской национальной идентичности: традиции и инновации», победил в конкурсе проектов в сфере общественно-политических наук,
Научно-исследовательский проект «Потенциал брендинга регионов в укреплении российской национальной идентичности: традиции и инновации», победил в конкурсе проектов в сфере общественно-политических наук, организованном Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ) совместно с Министерством науки и высшего образования РФ и Российской академией наук. Всего на конкурс было подано 860 заявок, по результатам экспертизы поддержано 78 проекта.
Проект АГУ разработан исследовательской группой лаборатории этнокультурных проблем и кафедры философии и социологии. На проведение научных исследований выделен грант в размере 3 млн. рублей, проект будет реализован до конца 2023 года. Руководитель научного коллектива – кандидат социологических наук Елена Куква.
Цель научного исследования – разработка концепции, отражающей эмпирически установленную взаимозависимость политики идентичности, реализуемой через брендинг регионов, и динамики российской национальной идентичности.
Исследование регионального сообщества позволит изучить через интерпретацию бренда региона региональную идентичность и оценить, насколько бренд региона интегрирован в структуру региональной и российской национальной идентичности.
— Исследованием в перспективе могут быть охвачены все регионы России, однако на первом этапе предполагается исследовать специфику политики идентичности регионов Юга России (ЮФО и СКФО). В качестве пилотных регионов, на которых может быть проверена гипотеза исследования, выбраны Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская республика и Республика Дагестан , — отметила Елена Куква.
Результаты проведенных научных исследований будут иметь как теоретическое, так и практическое значение и могут быть использованы в формировании государственной политики на региональном уровне. Учеными будут предложены практические рекомендации по брендингу регионов Юга России с учетом запроса на укрепление российской идентичности, которые позволят органам управления регионов использовать научно обоснованные механизмы региональной политики идентичности, способствующие консолидации не только на уровне регионального сообщества, но и в целом на уровне российской нации.
Экспертный институт социальных исследований совместно с Российским фондом фундаментальных исследований поддерживает исследования в области общественно-политических наук с 2019 года. Адыгейский государственный университет в четвертый раз становится победителем конкурса проектов в сфере общественно-политических наук. В 2020 году получен грант в размере 1 млн. рублей на реализацию проекта: «Взаимодействие власти и общества в условиях нового глобального риска: тенденции (дез)интеграции (на примере Республики Адыгея и Краснодарского края)». В 2021 году грантовую поддержку в размере 1,7 млн. рублей получил проект «Механизмы укрепления доверия к власти в регионах России в постпандемийный период: политико-социологический анализ». В 2022 году при поддержке ЭИСИ был реализован проект «Региональная политика идентичности в условиях современных геополитических и социокультурных вызовов (на примере Республики Адыгея и Краснодарского края)».
Последние новости
Координационный совет по экономической политике Республики Адыгея обсудил новые инвестиционные проекты
Важные инициативы для развития экономики региона были представлены на заседании Совета.
Инвестиционные проекты в Адыгее: новые горизонты развития
Координационный совет одобрил ключевые инициативы для улучшения экономической ситуации в регионе.
Новая рейтинг-система для малого и среднего бизнеса
Инструменты самодиагностики помогут компаниям оценивать свой потенциал и сравнивать себя с конкурентами.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией