10.02.2024

Учиться мыслить креативно. Кого готовят в школе креативных индустрий Майкопа

Фото: Ольга Ефимова/Советская Адыгея Под конец рабочего дня у здания майкопской школы искусств №1 маленький ажиотаж.

Фото: Ольга Ефимова/Советская Адыгея

Под конец рабочего дня у здания майкопской школы искусств №1 маленький ажиотаж. Подъезжают и уезжают машины, на лестнице у центрального входа толпятся дети — кто-то с музыкальным инструментом, кто-то с папками и партитурами… «Здесь всегда как будто идет какой-то концерт», — шутит одна из родительниц, которая привела свою дочь на занятия в ДШИ в одну из студий школы креативных индустрий. Чему здесь можно научиться — в материале «СА».
Шесть студий

Школа креативных индустрий на базе ДШИ №1 начала работать в минувшем сентябре.

— Это своеобразный образовательный центр, где реализуются программы дополнительного профессионального образования в сфере основных направлений креативных индустрий. С началом учебного года здесь открылось шесть современных студий: «Звукорежиссура и звуковой дизайн», «Фото- и видеопроизводство», «Анимация и 3D-графика», «Дизайн», «Электронная музыка» и «Театральные технологии», — перечисляет руководитель Школы креативных индустрий на базе ДШИ №1 Виолетта Згода. — Все студии интересные, поэтому дети были набраны довольно быстро. Всего у нас сейчас 120 учащихся. Категория подростковая — от 12 до 17 лет. В студиях по две группы. Занимаются по 10 человек, к каждому используется индивидуальный подход.

Школы креативных индустрий в Адыгее созданы на базе двух учреждений доп­образования — ДШИ №1 и ДШИ №6 в рамках реализации федерального проекта «Придумано в России». Для этого в прошлом году из федерального бюджета было выделено более 146 миллионов рублей. Эти средства пошли не только на непосредственное обустройство студий, но и на реконструкцию и текущий ремонт помещений. Ведь Школа креативных индустрий сама должна выглядеть креативно.

На языке камеры

Мы идем по коридору, оформленному световыми инсталляциями, и создается ощущение, что находимся в небольшом отсеке космического корабля. По обе стороны высокотехнологичные классные комнаты, оснащенные современным оборудованием и новейшим специализированным программным обеспечением.
Как раз сейчас идет занятие в студии «Фото- и видеопроизводство». Ребята работают над фотографиями, которые сами снимали несколько дней назад.

— Обрабатываем на компьютере свои зимние «зарисовки». Мне нравится и фото-, и видеосъемка. Увлеклась этим недавно, — рассказывает ученица 22-й гимназии Майкопа Вероника Малинина. — Думаю, приобретенные здесь знания и умения мне помогут, если , например, решу вести свой блог или захочу стать фотографом. Творческие задумки у меня уже есть. Люблю снимать природу, животных и людей.

Эта студия у подростков пользуется особой популярностью. С основами видео­производства ребят знакомит заслуженный журналист РА, видеооператор ГТРК «Адыгея» с более чем 30-летним стажем Александр Никанов.


Фото: Ольга Ефимова/Советская Адыгея— Даю ребятам то, что сам лучше всего умею делать, — говорит он. — А от них стараюсь узнать, что сейчас интересно им. Мои дети выросли, а это уже следующее поколение ребят. И они тоже другие. У них гаджеты, они более интерактивны. Им надо быстро снять, быстро это выложить. Наша задача — научить это делать качественно, а впоследствии и профессио­нально. Ребята большие молодцы. Иногда я представляю: если бы меня в свое время в школе вот в такую студию «закинули», где все самое лучшее и современное, я бы потерялся, наверное. А наши ученики все схватывают на лету. Только объяснил, а они уже тут же начинают делать. Еще хочу добавить — аппаратура здесь вся новая и профессиональная: современные камеры, самые мощные компьютеры с крутым программным обеспечением.

Занятия проходят в легкой творческой атмосфере. Где-то даже в игровой форме, делится преподаватель фото­искусства Эдуард Лаутеншлегер. Он сам из династии фотографов. Самый молодой педагог с детьми легко находит общий язык.

— У нас интересно, потому что все очень наглядно. Можно подержать оптику руками, походить, что-то ею поснимать. А это уже творческий процесс. Потом отснятый материал на компьютере обработать. Это увлекательно. Недавно, например, снимали концерт здесь, в школе искусств. Дети ходили по залу, сами искали интересные ракурсы. У них своего рода азарт появился. За прошедшие полгода у нас ни один человек не отсеялся. И еще 15 ребят записались, ждут своей очереди , — рассказывает Эдуард.

Музыкальная индустрия

У тех, кто не попадет в интересующую студию в этом учебном году, есть возможность записаться на следующий. В 2024-м планируется очередной набор.

— Набор осуществляется каждый год. А само обучение рассчитано на два года. По итогу у каждого из ребят будет защита своего, созданного здесь, проекта. Многие из них уже над чем-то работают. Что немаловажно — как в индивидуальных проектах, так и в коллаборациях между студиями. Например, «Театральные технологии» и «Видеопроизводство» между собой уже сотрудничают над идеей съемки видеожурнала по типу «Ералаша» — операторами будут «видеостудийцы», а актерами, понятное дело, выступят учащиеся «Театральных технологий». Ребята из «Звукорежиссуры» уже написали авторскую песню. Написали слова, записали звук, наложили музыку. Теперь, чтобы красиво презентовать, собираются снимать клип. И этим тоже займутся наши ребята. Так что, с одной стороны, кажется, что все это различные виды деятельности, но по факту получается много проектов, где без помощи друг друга не обойтись, — объясняет Виолетта Згода.

Детям очень нравится создавать героев игр. У нас есть отдельный курс, который называется «скульптинг», где мы лепим персонажей из пластилина, но на компьютере.

Писать музыку, создавать звуковые фрагменты, а также самостоятельно записывать свои треки и обрабатывать их в специальных программах дети учатся в студии электронной музыки. А знакомятся с музыкальной индустрией в целом, узнают об основах таких профессий, как звукорежиссер, электронный музыкант, на базе студии «Звукорежиссура и звуковой дизайн». Здесь преподает композитор Руслан Иркаев. Этот педагог какое-то время жил в Москве, где успел поработать в качестве композитора и аранжировщика с некоторыми ведущими артистами современной эстрады, среди которых Полина Гагарина, Александр Малинин и др.

— Сейчас работать даже на удаленке легко. Мы живем в современном мире, где есть интернет. Можно сделать какой-то материал, собрать костяк, как мы говорим — «рыбу», и отправлять, например, тому же исполнителю. И если работа одобряется, дальше идут, по сути, юридические дела. Мне хочется передать новому поколению вот это цифровое мышление, видение. И научить переносить звучание инструментов аналоговых в цифровой мир — в компьютер, где можно получить еще более качественный звук. И я вижу, что моим ученикам все это очень интересно. Они даже не разговаривают между собой на занятиях — все слушают заинтересованно, — рассказывает Руслан Иркаев.


Фото: Ольга Ефимова/Советская Адыгея Технологии театра

Зато в соседней студии «Театральные технологии» в это время шумно. Здесь как раз идут занятия по основам актерского мастерства. Учащиеся, как говорится, разрабатывают свой речевой аппарат. Но этим не ограничиваются. Работают здесь и с театральным светом, и со звуком. Учиться предпочитают на практике. Например, помогают проводить школьные мероприятия как художники по свету. И даже уже сами попробовали себя на сцене, проведя свои первые новогодние утренники.

— Мы отыграли нашу постановку, и это было нелегко. Потому что для нас это был первый такой опыт. Конечно, мы к нему усиленно готовились, сами писали сценарий… Пришло много людей. Были и дети разного возраста, и их родители. Мы работали со всем залом. И, как можем судить, зрителю понравилось. Мы справились, получили большое удовольствие и наработали свой первый творческий опыт, — поделилась одна из учащихся студии ученица СОШ №2 Полина Боева.

Довольна первыми результатами и один из преподавателей студии, руководитель управления культуры Майкопа заслуженный работник культуры РА Роза Цеева.

— Реализую здесь еще и свои далеко идущие планы, — улыбается она. — Хочу найти детей, из которых можно вырастить профессиональные кадры. Это и будущие ведущие, и будущие аниматоры — те, кто сможет заниматься организацией мероприятий в нашем городе. Мы их, конечно, ждем в сфере культуры, потому что нуждаемся в таких специалистах. Сейчас самое время. Вы же видите, как в рамках нацпроекта «Культура» меняются наши учреждения. Появляется новое оборудование, но современных молодых специалистов, которые могли бы пользоваться мультимедийными технологиями, пока не хватает. И все представленные здесь студии направлены на то, чтобы их вырастить. Даже в штатных расписаниях сейчас появились такие должности, как специалист информационных технологий, специалист мультимедийного оборудования, менеджер по организации культурно-массового досуга.

Перспективы будущего

Виолетта Згода тоже считает, что все эти индустрии в современном обществе востребованы и имеют хорошие перспективы в ближайшем будущем.

— Ребята, получив у нас знания и навыки, могут пойти дальше — поступать в вузы на подобные специальности, — говорит педагог.

Где могут работать такие специалисты? У современных профессий широкая направленность. Например, то же фото- видеопроизводство. Сейчас цифровой мир без такого контента сложно представить. В любой крупной организации требуется ведение госпабликов, социальных сетей, сайтов… Везде ведение отчетности предполагает наличие фото и видео. Учреждениям нужны фотографы, видеографы. Звукорежиссура — тут, конечно, уже своя специфика. Хорошего звукорежиссера сейчас не так-то легко найти. Дизайнера профессионального тоже — на создание тех же сайтов, афиш, презентационных открыток.
А эти навыки приобретают уже в студии «Дизайн, анимация и 3D-графика». Здесь преподает Марина Репенко.

— 3D, например, мне кажется, сейчас уже стало применяться во всех сферах жизни, куда бы мы ни посмотрели. Это и архитектура, и дизайн. Причем дизайн в разных направлениях — ландшафтный, интерьерный, одежды, игровой. Детям очень нравится создавать героев игр. У нас есть отдельный курс, который называется «скульптинг», где мы лепим персонажей из пластилина, но на компьютере. Занимаемся и моделированием комнаты. Проходим систему частиц, их физические свойства. В общем, захватываем разные области 3D-графики.

И у этой студии, как и у других, есть уже свои промежуточные наработки. Своей деятельностью Школа креативных индустрий с удовольствием делится в социальных сетях. Сейчас для всех участников такого масштабного нового проекта важно показать результат. И конечно, творческая молодежь планирует принимать участие в различных республиканских и всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Елена ЮСЕФ

 

Последние новости

В Майкопе продолжают оказывать помощь семьям участников СВО

В Майкопе продолжают оказывать поддержку семьям военнослужащих, находящихся в зоне специальной военной операции.

Медицинский диалог: студенты МГТУ встретились с представителями Армавирской детской больницы

Представители Армавирской детской больницы в лице и.о. главного врача Натальи Бородиной и начальника отдела кадров Эльвиры Фальченко провели встречу со студентами 6 курса педиатрического факультета Мединститута МГТУ.

В с. Красногвардейском продолжаются работы по капитальному ремонту

Источник фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района На сегодняшний день в районе активно ведутся работы по реконструкции и капитальному ремонту социальных объектов района.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *