В Адыгейском государственном университете состоялся финал первого республиканского конкурса «Лучший социальный педагог-наставник»
Победителем конкурса стала социальный педагог Адыгейской республиканской школы-интерната для детей с нарушениями слуха и зрения Валентина Гридина.
Победителем конкурса стала социальный педагог Адыгейской республиканской школы-интерната для детей с нарушениями слуха и зрения Валентина Гридина.
Конкурс «Лучший социальный педагог-наставник» проводился впервые Адыгейским государственным университетом при поддержке Министерства образования и науки Республики Адыгея в рамках реализации программы «Приоритет 2030» . Мероприятие посвящено Году педагога и наставника.
Принять участие в конкурсе могли социальные педагоги, работающие в образовательных организациях Адыгеи любых организационно-правовых форм. Заявки на участие в конкурсе подали 27 специалистов, отбор в финал прошли 7 претендентов на звание лучшего социального педагога-наставника.
Проведение конкурса направлено на профессиональное и личностное развитие социальных педагогов-наставников образовательных организаций, выявление и поддержку лучших социальных педагогов-наставников, тиражирование успешных социально-педагогических практик в области образования, привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к вопросам развития и совершенствования системы образования.
– Это очень важный и нужный конкурс. В Год педагога и наставника мы обращаем внимание на еще одну категорию педагогических работников – социальных педагогов, которые работают с самой незащищенной и уязвимой частью нашего общества, – детьми, оказавшимися в непростой жизненной ситуации. Очень важно привлечь внимание общества к их работе и поощрить лучших, – отметил заместитель министра образования и науки РА, член жюри конкурса Артем Журавель .
В рамках заочного этапа испытаний жюри оценивало интернет-ресурсы участников и видеоролики, в которых конкурсанты рассказали о своих достижениях в профессиональной и общественной деятельности, а также демонстрировали современные способы социально-педагогической деятельности. В очном этапе конкурсанты должны были продемонстрировать наиболее значимые способы, методы или приемы работы с учащимися, пройти собеседование с членами жюри и найти решение социально-педагогической задачи.
Победителем конкурса решением жюри, в состав которого вошли представители профессорско-преподавательского состава АГУ, Министерства образования и науки РА, специалисты учреждений сферы образования, признана социальный педагог Адыгейской республиканской школы-интерната для детей с нарушениями слуха и зрения Валентина Гридина.
Валентина – выпускница факультета социальных технологий и туризма АГУ. После окончания университета работала воспитателем в приюте, психологом в военной части, но своим истинным призванием считает работу социального педагога – вот уже пять лет она работает с особыми детьми. На конкурсе она представила собственную разработку – мотивационную групповую игру «Весенний клевер», которая помогает ребятам решить свою проблему или добиться цели, которую они озвучили в запросе. Символ игры – четырехлистный клевер, каждый лепесток которого отвечает за какую-то сферу отношений. Ее цель – понять потребности и возможности детей, продиагностировать запросы и подкорректировать их в случае необходимости.
– Найти подход к детям бывает непросто, особенно в подростковом возрасте, когда они начинают осознавать свои проблемы и комплексовать, но иногда мне сложнее работать с родителями, которые не до конца осознают проблемы своих детей, – рассказала Валентина Гридина.
Второе место занял представитель Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Майкопа Валерий Романенко , третье место – Лидия Хамирзова из СОШ №1 Кошехабльского района.
Напомним, Адыгейский государственный университет одним из первых в нашей стране начал подготовку специалистов помогающих профессий. Социальных педагогов в АГУ начали готовить в 1997 году, когда была открыта специальность «Социальная педагогика». Сегодня факультет социальных технологий и туризма готовит специалистов по направлению «Психология и социальная педагогика» и сочетает в себе фундаментальное психолого-педагогическое образование с возможностью выбора индивидуального профессионального трека. С 2021 года студенты, поступающие на направление «Психология и социальная педагогика», могут выбирать специализацию «Домашний воспитатель (гувернер)» или «Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями».
За четверть века было выпущено более 1,5 тысяч специалистов, которые работают в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, службы социальной защиты населения и социального обеспечения, центрах занятости населения, различных социально-ориентированных общественных некоммерческие организациях.
Последние новости
XXIII Конференция Адыгейского отделения ЛДПР в Майкопе
Обсуждение ключевых вопросов и планов на будущее.
Кредитование бизнеса в Адыгее: рост на 50% за год
Кредитный портфель юридических лиц и индивидуальных предпринимателей значительно увеличился за девять месяцев 2024 года.
Консультации по профилактике ВИЧ в Адыгее
Граждане смогут получить важную информацию о профилактике ВИЧ-инфекции.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией