Почему жители Адыгеи предпочитают общаться с властью в социальных сетях?
Отечественные соцсети, как способ прямого обращения к власти, набирают популярность в республике.
Отечественные соцсети, как способ прямого обращения к власти, набирают популярность в республике.
Еще полгода назад самой востребованной социальной сетью для республиканских жителей был «Instagram» (принадлежит компании «Meta», признанной в РФ экстремистской организацией). Теперь ситуация в корне изменилась.
По данным ЦУР Адыгеи, чаще всего жители региона задают вопросы и публикуют жалобы во «Вконтакте». За последние две недели в аккаунты министерств, ведомств, администраций муниципальных округов в ВК написано 141 обращение. На втором месте по популярности в общении с властью стал «Telegram». На третьем – чат-бот в ТГ «Адыгея Официально» (@Adygeaofficially_bot).
Так в чем же преимущество обращений в соцсетях? Например, у вас есть жалоба на работу районной поликлиники. Раньше, чтобы решить проблему и получить официальный ответ от Министерства здравоохранения, нужно было написать письмо на бумаге или на сайте ведомства. Ждать ответа в течение 30 рабочих дней. 14 июля президент России подписал закон о Госпабликах. С 1 декабря 2022 года комментарий или сообщение с вопросом, жалобой в аккаунтах органов власти будут приравнены к официальным, что подразумевает обязательный ответ.
– Социальная сеть — важный инструмент коммуникации с властью. Обращение через бумажный носитель — это прошлый век. Если мы подаем жалобу через сайт, то понимаем, что надо найти этот сайт, зайти в личный кабинет, авторизоваться. Общение через социальную сеть более простое. Страница в ВК, «Одноклассниках» или мессенджер Telegram есть у многих, чтобы написать, например в министерство, понадобится несколько минут. А время официального ответа в среднем занимает 1,5 часа , – пояснил руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.
В республике качество и сроки предоставления информации пользователям в социальных сетях контролирует Центр управления регионом в Адыгее. Ответ на обращение не должен быть формальным, с обилием канцеляризмов и цитирования нормативно-правовых актов.
Наиболее популярные темы обращений к власти в соцсетях: дороги, социальная защита, ЖКХ, благоустройство и здравоохранение. Лидеры по количеству принятых вопросов – Минздрав и Минтруд РА.
ЦУР Адыгеи помогает министерствам и ведомствам вести работу в соцсетях: проводит обучение по ведению страниц, отработке обращений жителей, форматам контента. К 1 декабря предстоит оформить соцсети подведомственным организациям региона: детским садам, школам, больницам, поликлиникам, домам культуры, чтобы они так же, как и органы власти были на связи с жителями республики.
Последние новости
В УФНС России по Республике Адыгея провели заседание с налогоплательщиками
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. 15.05.2024 года УФНС России по Республике Адыгея провели с налогоплательщиками заседание в формате круглого стола.
Прокуратура Тахтамукайского района принимает меры по взысканию с осужденного за взяточничество лица суммы полученной им взятки
Прокуратура Тахтамукайского района провела проверку исполнения антикоррупционного законодательства.
Прокурор Республики Адыгея Игорь Шевченко провел личный прием граждан в Красногвардейском районе
Прокурор Республики Адыгея Игорь Шевченко провел выездной личный прием граждан в прокуратуре Красногвардейского района.
Промокоды и личные финансы
Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить