Маленький супергерой: в день борьбы с детской онкологией «СА» рассказывает историю Астемира Хоконова
Фото: ТАСС В Адыгее под наблюдением врачей находятся тридцать пациентов от двух до восемнадцати лет, у которых выявлены злокачественные образования или гематология.
В Адыгее под наблюдением врачей находятся тридцать пациентов от двух до восемнадцати лет, у которых выявлены злокачественные образования или гематология. Эти дети ежечасно ведут борьбу за свою жизнь и здоровье. «СА» рассказывает о трехлетнем малыше из аула Егерухай Астемире Хоконове и его близких.
История каждого онкобольного ребенка — это история про силу духа всех членов семьи, неимоверное желание выйти победителями из страшной схватки с недугом, про бойцовский дух мам больных малышей, их непоколебимую веру в выздоровление ребенка. И в одиночку эту битву не осилить, нужна помощь — в том числе материальная. Но прежде всего необходима моральная поддержка.
Такое хрупкое счастье
— Мы с моим тогда еще будущим супругом Зурабом познакомились на занятиях по хореографии, — рассказывает мама Астемира Заира Хоконова. — Вместе учились в Адыгейском колледже искусств. Наша дружба закончилась свадьбой. После окончания колледжа я танцевала в ансамбле «Исламей», а мой супруг — в «Нальмэсе». Спустя несколько лет мы уехали в Адыгейск, построили дом. У нас родилась доченька Гунэс. Конечно же, мы мечтали и о сыне. Даже имя будущему малышу выбрали — Астемир. Сынок появился на свет в 2020 году совершенно здоровый. Он рос, набирал вес, в восемь месяцев уже становился на ножки. Но тут случилось непредвиденное: мы все тяжело переболели — то ли ОРЗ, то ли пневмония, с высокой температурой, кашлем… Кое-как преодолели недуг и отправились к врачу-педиатру на консультацию. Все было хорошо, Астемир прекрасно себя чувствовал. Вернувшись домой, переодевая ребенка, я обнаружила на его ножке внушительных размеров шишку. Откуда она могла появиться, ведь только что — час назад — ребенка осматривал врач?
На следующее утро Заира поспешила к врачу, но в поликлинике ее успокоили, сказали, что так бывает — после тяжелой болезни воспаляются лимфоузлы. Выписали лекарство. Но ни через неделю, ни через месяц шишка не исчезла. Хождение по врачам ничего не дало, и Астемира направили в Краснодар, в детский диагностический центр.
— Зачастую ребенка с онкозаболеванием лечат от совершенно другой болезни, — вздыхает Заира. — Кто же мог подумать, что у восьмимесячного малыша такое страшное заболевание? Онкология коварна и часто маскируется под другие, безобидные болезни. При этом время идет, а страшный недуг прогрессирует…
По словам мамы, в диагностическом центре их положили на обследование, взяли все необходимые анализы. На фоне других малышей Астемир выглядел улыбчивым, подвижным, активным.
Заира была спокойна — обследование так обследование. Потом был разговор с врачом, который сказал, что результаты анализов вызывают опасение. Нужно еще раз сделать УЗИ, взять пункцию на гистологию, а выводы сделать по результатам дальнейшего обследования.
— Нам сказали, что эта шишка на ножке у Астемира — опухоль… Мы до последнего надеялись, что она окажется доброкачественной. Но наши ожидания не оправдались, — рассказывает мама малыша.
Но был и один положительный момент — опухоль была капсулирована, что должно было облегчить и сам ход будущей операции, и ее последствия. Заира для себя приняла решение: о том, что они с Астемиром в больнице, никому, кроме самых близких людей, не рассказывать. И самой стараться гнать от себя плохие мысли. Первого сентября они проводили его старшую сестру Гунэс в первый класс. А уже на следующий день Заира с Астемиром отправились в Краснодар на операцию.
Страшный диагноз
— После операции мы десять дней ждали результаты гистологии, и я продолжала надеяться, что это доброкачественная опухоль, — рассказала Заира.
Диагноз «саркома» стал громом среди ясного неба. Шоком. Заира спрашивала у врачей: бывают же ошибки, может, в лаборатории перепутали анализы? Откуда взяться саркоме у маленького ребенка? Но повторные анализы и исследования, к сожалению, подтвердили диагноз.
Сразу же Астемиру была назначена химиотерапия, и малыш переносил ее очень тяжело. Доходило до реанимации. Когда ребенка переводили в палату, Заира круглосуточно сидела возле его кроватки, крепко держа за ручку, стараясь так передать ему свою силу, и упорно искала в интернете истории детей с аналогичным диагнозом и успешным лечением. Как мать, она была готова — если бы это было возможно — взять на себя любую боль и страдания, только бы ее сыночек был жив и здоров. Из положенных по регламенту лечения 16 сеансов химиотерапии Астемир прошел только девять. Врачи на очередном консилиуме решили сократить их количество.
— Для себя решила — никаких слез, никакой тревоги, отчаяния при Астемире. Я должна быть сильной. Детки легко «считывают» настроение мамы и переходят на ту же «волну», поэтому выработала для себя железное правило — всегда держать себя в руках, чтобы при общении с Астемиром у меня была улыбка на лице! А поплакать было можно, только когда он спит и не видит моих слез , — признается Заира.
Когда спустя время их уже с хорошими показателями выписали из диагностического центра, для семьи был настоящий праздник! Астемир очень соскучился по дому, по сестренке, по бабушкам и дедушкам, по своим игрушкам. Малыш очень любит машинки — может возиться с ними часами. Любит смотреть мультики, особенно про супергероев, и просто обожает, когда ему читают книжки.
В ремиссии
Два года — первое время каждый месяц, потом уже каждые три месяца — Астемир находился под наблюдением врачей диагностического центра.
— Поездки в Краснодар стали для нас с сыном привычным делом. Брали с собой игрушки-машинки, детскую книжку — и в дорогу. Казалось, беда прошла стороной, анализы были хорошими, мы даже подумывали о детском садике для Астемира. Он у нас очень общительный, быстро находит общий язык с детьми. В 2022 году у нас родилась доченька Зара. Это был для нас счастливый год, — рассказывает Заира.
В декабре прошлого года она с Астемиром отправилась на очередную консультацию и сдачу анализов в Краснодар. Мальчик чувствовал себя прекрасно, был весел. Они даже не взяли в эту поездку игрушки. Думали, что быстренько сдадут все анализы, посетят врача и поедут домой.
— После анализа крови по лицам врачей я поняла, что что-то не так… И снова тянулись часы ожидания, и снова было состояние шока. Врачи сказали, что у Астемира — острый лимфобластный лейкоз. Как это было все пережить, где было брать силы повторно — еще раз пройти весь этот очень трудный путь? Если бы у меня была возможность загадать желание, которое точно сбудется, я бы загадала, чтобы все дети в мире были здоровыми и счастливыми! И мой Астемир тоже, — делится мама малыша.
По словам Заиры, сломаться морально, сникнуть было нельзя. Сын должен видеть и чувствовать ее уверенность в победе над недугом, ведь, кроме мамы, никто ребенка не вымолит, не выходит, не поднимет на ноги, не вылечит — ни один врач и ни одна таблетка. Сейчас ситуация у Астемира критическая, ему срочно требуется пересадка костного мозга.
— Мы верим — все обязательно будет хорошо! — говорит мама маленького героя.
Москва
Астемира неделю назад срочно направили в столицу России, в Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н.Блохина.
— Мы с сыном прибыли в Москву, нас уже ждали в медицинском центре. Должны в конце февраля поехать в Санкт-Петербург, на пересадку костного мозга. Но для этого необходимо, чтобы у Астемира были определенные показатели. Необходимо пройти курс лечения в Центре имени Блохина новыми препаратами, которые работают точечно на раковые клетки, — говорит Заира.
Она рассказала, что при обследовании выяснилось, что у Астемира состояние негативной ремиссии и ему можно делать пересадку костного мозга. Но снова нужна химиотерапия. Один сеанс Астемир уже прошел — к сожалению, перенес тяжело, пока находится в реанимации.
— Верю, что все обойдется и мы с сыном окончательно одержим победу над этим недугом! Пожелайте нам удачи, — попросила Заира.
У адыгов есть очень красивый обычай — кlапщ, или чапщ: когда заболевал человек, вокруг него собирались все близкие и родные, друзья, соседи и молили Всевышнего о здравии болящего. Мы находимся далеко от Астемира — за сотни километров. Но это не помешает каждому из нас подумать об этом маленьком храбром мальчике — супергерое из Адыгеи, который изо всех сил сражается со страшным недугом, и попросить у Всевышнего для Астемира здоровья и сил.
Валерия ЛОМЕШИНА.
Последние новости
Прием граждан в Гиагинском районе: вопросы ЖКХ и безопасности
Заместитель прокурора Республики Адыгея ответил на обращения местных жителей.
Проверка в детском саду Майкопа после обрушения пола
Прокуратура инициировала исследование соблюдения образовательного законодательства.
Новые инициативы в сфере здравоохранения в России
Власти представили планы по улучшению системы здравоохранения в стране.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку